В У Й М А  
Идеи      Дела      Что пишут СМИ?      PR-агентство      Блог
 

Что такое Public Relations?

PR – это управление людьми при помощи информации. Это определение не всеобъемлющее, но честное и конкретное. Вы стремитесь к какой-то цели и у вас есть десятки вариантов ее достижения, однако если вы прибегаете к информационному пути, значит, будете делать PR.

В каком-то более узком смысле – PR это целенаправленное создание новостей. То есть вы создаете нечто, что в результате заставляет о вас заговорить в новостях на телевидении и в газетах.

Зачем и где PR (пиар) используют?

В бизнесе:

- в качестве альтернативы рекламы. PR более креативный, более дешевый и для некоторых видов товара более эффективный.

- для решения бизнес проблем.

- для оказания влияния на власть.

- для оказания влияния на общественность.

- для оказание влияния на конкурентов.

- для оказания влияния на цены и спрос.

- для изменения законодательных актов.

В политике:

- опять же для замены рекламы.

- для убеждения общества, в чем-либо.

- для смены власти.

- для выборов.

Простейший пример PR. Вы хотите ваше предприятие сделать более известным. А оно, например, торгует мороженным. И, это мороженное отличается повышенной тягучестью в сравнении с другими сортами мороженного. Обмазываете этим мороженным автомобиль, затем приклеиваете его при помощи мороженного к подъемному крану и поднимаете. Получается, что на мороженном подняли в воздух автомобиль. Но эту акцию проводите не в глухой степи, а на городской площади и в присутствии телевидения и газетных журналистов. В результате о вашем уникальном мороженном пишут и рассказывают везде, причем бесплатно. На телевидении в вечерних новостях появляется о вас репортаж. На первых полосах газет лицо вашего директора и мороженное. Все средства массовой информации заинтересованы в таких сенсациях и будут писать об этом много и бесплатно. Позже жители начнут рассказывать друг другу о вашем мороженном. Согласитесь, что рекламном щите, скорее всего, рассказывать не будут, а слух об этой акции не затихнет много лет.

Или другой пример. Вам не нравится, что перед вашими окнами строят дом.Используйте PR для решения своей проблемы. Собираете митинг протеста и сажаете на этом месте рощу, а на одно из деревьев вешаете табличку: «Дерево имени президента РФ В.В. Путина». Возможно дом не построят.

Или вам не нравятся новые налоги. И опять PR способен помочь вам. Собираете большой митинг и идете к зданию правительства и требуете снижения налогов. Можно пойти и не митинговым путем. В Швеции, недовольные новыми налогами владельцы ресторанов, просто распространили листовки в своих заведениях, где рассказывали насколько еда там была бы дешевле, если бы не налоги. И сделали два дня питания по льготным ценам. В результате широкая общественность была настроена против новой меры правительства.

Не могу сказать, что всё это одинаково успешно работает в России. Но работает и работает очень хорошо, однако в каждом конкретном случае нужно разрабатывать акцию отдельно непосредственно под ваши интересы. Собственно разработкой и проведение таких акций мы и занимаемся.

Я и мое агентство решаем информационным путем очень много задач и проблем. Если вы подозреваете, что в вашем бизнесе можно использовать PR. Пишите нам и вполне возможно это действительно так. vuima@vuima.ru

Мы разработали для наших клиентов более 3000 акций и запустили несколько новых для России видов пропаганды.

телефон +7(812)716-22-18 email:




Rambler's Top100